Полезная информация

В данном разделе размещена полезная информация из сферы деятельности СРН "Совет" в том числе ответы на часто задаваемые вопросы. 

Управление Росреестра по Свердловской области информирует:
С проблемой написания названий населённых пунктов может столкнуться любой гражданин. Полные и сокращенные наименования городов, деревень, посёлков встречаются и в официальных документах, и в научных статьях, и в различных информационных текстах.
Вместе с тем всё большую популярность набирают картографические онлайн сервисы, содержащие интерактивные карты с возможностью поиска и определения координат по названию объекта. Для этого необходимо в соответствующем поле ввести название населённого пункта. Если он существует, то по карте выполняется смещение в нужный регион с указанием запрашиваемого объекта. При этом важно указать нужный населённый пункт правильно.
Так где же найти точную и достоверную информацию о правильном написании населённого пункта?
Управление Росреестра по Свердловской области напоминает, что в соответствии с законодательством населённые пункты относятся к географическим объектам. Правила употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях установлены Федеральным законом от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов».
В целях обеспечения единообразного и устойчивого употребления в России наименований географических объектов и сохранения указанных наименований создан Государственный каталог географических названий (ГКГН).
Ведением ГКГН занимается подведомственное Росреестру государственное учреждение – ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».
Государственный каталог географических названий размещен на сайте https://cgkipd.ru/ и представляет собой электронную базу данных, которая является составной частью федерального картографо-геодезического фонда.
Сведения ГКГН находятся в открытом доступе и представлены в виде реестров на территорию субъектов РФ, в том числе и на Свердловскую область.


Информация Управления Росреестра по Свердловской области.
Государственные земельные инспекторы Управления Росреестра по Свердловской области при проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства нередко сталкиваются с ситуациями, когда собственники допускают самовольное занятие не принадлежащих им земель. Нередки случаи, когда граждане выносят забор за территорию принадлежащего им земельного участка, строят за границами своего участка гаражи и сараи, огораживают палисадники около своих домов.
В советские времена палисадник был практически у каждого жителя. При приватизации земельных участков в 1992-1996 годах и выдаче государственных актов на право собственности на землю обмер земельного участка производился без учета палисадника. Соответственно и площадь земельного участка в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах была указана без учета площади земли перед фасадом жилого дома.
Таким образом, если у вас перед домом имеется палисадник и он не входит в границы вашего участка, то необходимо принять меры по оформлению прав на его использование под палисадник, обратившись в орган местного самоуправления, который уполномочен предоставлять земельные участки, в том числе для получения разрешения на использование земельного участка (в соответствии со статьями 39.33, 39.34 Земельного кодекса РФ).

Комментирует заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Свердловской области Марина Леонидовна Шелковая:
- Административные обследования объектов земельных отношений проводятся без участия правообладателей земельных участков дистанционными способами. Это значит государственный инспектор вправе без дополнительных разрешений и согласований исследовать, как используется тот или иной объект, используя при этом информацию из всех доступных, легальных источников, в том числе визуальный осмотр. Если в результате административного обследования выявляются признаки нарушения земельного законодательства, это является основанием для проведения проверки в соответствии с требованиями действующего законодательства. По результатам проведенной проверки, в случае установления признаков нарушения требований земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность, лицо может быть привлечено к административной ответственности. Следует отметить, что за самовольное занятие земельного участка либо использование земельного участка лицом, не имеющих прав на занимаемый земельный участок, законодательством предусмотрен штраф для граждан - от 5000 до 10000 рублей (статья 7.1 КоАП РФ).
На территории Свердловской области одним из самых распространенных нарушений земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка (62% от общего количества выявленных нарушений земельного законодательства).
За 10 месяцев 2020 года Управлением Росреестра по Свердловской области было проведено более 2,5 тысяч проверок по выявлению нарушений земельного законодательства. Выявлено 1 307 нарушений земельного законодательства. Всего за отчетный период привлечено к административной ответственности порядка 500 человек. Сумма наложенных штрафов составила 7 274,99 тысяч рублей.

В «Школе Росреестра» провели вебинар по правилам ликвидации объектов капитального строительства путем разрушения, разборки или демонтажа. Эксперты рассказали, какие документы потребуются собственнику, решившему снести свой дом.

В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г.№340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон №340-ФЗ) при сносе своего объекта капитального строительства необходимо перед началом сноса направить уведомление о планируемом сносе в орган местного самоуправления, а после завершения сноса уведомление о завершение сноса объекта капитального строительства.

Данные изменения не распространяются на случаи строительства нового объекта капитального строительства взамен старого и на реконструкцию существующего объекта недвижимости.

Снос объекта капитального строительства – это ликвидация объекта капитального строительства путем разрушения, разборки или демонтажа объекта. Так, если снос здания осуществляется на основании решения собственника этого объекта, необходим проект организации работ по сносу.

Проект организации работ по сносу не требуется в случае сноса объектов, указанных в пунктах 1-3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:  гаража на земельном участке, не связанном с осуществлением предпринимательской деятельности, объектов индивидуального жилищного строительства, жилых и садовых домиков, расположенных на земельных участках, предназначенных для садоводства, а также в случае сноса хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования.

В этих случаях застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проекта организации работ по сносу.

Проект организации работ по сносу объекта капитального строительства не требуется, если до 04.08.2018г. начаты работы по сносу такого объекта, не связанному с реконструкцией или строительством нового объекта на месте снесенного.

Перед началом работ объект, который подлежит сносу, необходимо отключить от сетей инженерно-технического обеспечения, подтвердив это актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей.

Не позднее, чем за семь рабочих дней до начала сноса, собственнику необходимо предоставить в органы местного самоуправления поселения, либо городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства, уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства. Сделать это можно посредством личного обращения, через МФЦ, либо почтовым отправлением или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. К уведомлению необходимо приложить материалы обследования объекта и проект (если он требуется).

Орган местного самоуправления, после проверки всех приложенных к уведомлению документов, в течение семи рабочих дней, обеспечивает размещение данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора.

После завершения работ по сносу объекта капитального строительства собственнику в течение семи рабочих дней необходимо отправить в орган местного самоуправление уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства.

Далее, для снятия ликвидированного объекта с государственного кадастрового учета, необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости.

После того, как будет подготовлен акт обследования, можно подавать соответствующее заявление в одном из офисов МФЦ или посредством официального портала Росреестра www.rosreestr.ru .

C заявлением о снятии соответствующего объекта капитального строительства с кадастрового учета вправе обратиться только собственник такого объекта, либо его представитель. Процедура снятия с кадастрового учета является завершенной только после того, как заявителю будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельствующая о том, что объект недвижимости больше не числится в государственном кадастре недвижимости.

Важно отметить, что не нужно торопиться сносить свой объект недвижимости, во избежание решения о приостановлении государственного кадастрового учета. Перед тем, как принять решение о сносе объекта недвижимости необходимо направить «уведомление о планируемом сносе» и "уведомление о завершении сноса" в орган местного самоуправления.

Ответ подготовлен Управлением Росреестра по Свердловской области.
В соответствии с ч. 6 ст. 42 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ при продаже комнаты в коммунальной квартире остальные собственники комнат в данной коммунальной квартире имеют преимущественное право покупки отчуждаемой комнаты в порядке и на условиях, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 250 ГК РФ при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях.
Таким образом, уведомление сособственникам о продаже комнаты должно быть направлено в том случае, если объект недвижимости отчуждается постороннему лицу. В такой ситуации сособственники других комнат имеют право преимущественной покупки перед иными посторонними лицами.
Законом предусмотрено право сособственников комнат оформить отказ от преимущественного права покупки комнаты у нотариуса.
Однако, как правило, собственник продаваемой комнаты направляет иным сособственникам уведомление о предстоящей продаже в форме телеграммы или заказным письмом с уведомлением о вручении.
Обращаем Ваше внимание на то, что продавец вправе продать свою комнату постороннему лицу только тогда, когда остальные собственники комнат откажутся от покупки или не приобретут продаваемую комнату в течение месяца.